Характер

Характер - это совокупность индивидуальных особенностей человека, которая определяет его способ общения с окружающим миром. Характер проявляется реакцией на определённые события и обстоятельства, отношением к другим людям.

Виды характера

Различают следующие виды характера человека:

1. Гипертимный - это человек с ярко выраженной мимикой и жестами. Он легкомысленно относятся к своим обязанностям, склонен к риску.

2. Дистимный - такие люди неохотно контактируют с другими, немногословны. Это личности с обострённым чувством справедливости.

3. Возбудимый - в общении с коллективом проявляет неуживчивость, склонность к конфликтам. Бывают весьма вспыльчивы и раздражительны.

4. Тревожный - люди неуверенные в себе, робкие. Стараются не вступать в конфликт, но при возникновении такой ситуации ищут поддержки.

5. Циклоидный - это человек с частой переменой настроения, поэтому манера общения с другими людьми тоже изменчива.

6. Педантичный - таким людям присуща пассивность, занудливость, повышенные требования к мелочам.

7. Застревающий - Это как правило личности склонные к нравоучениям, неразговорчивы, зациклены на обидах.

8. Демонстративный - такие люди стремятся к лидерству и власти, легко устанавливают контакты, склонны к интригам.

9. Эмотивный - человек с повышенной чувствительностью, чрезвычайно раним, часто бывает в плохом настроении.

10. Экзальтированный - таким личностям присуще изменчивое настроение.

11. Экстравертированный - люди повышенной общительности, неорганизованные и несамостоятельные.

12. Интровертированный - человек, погружённый в себя.

Факторы, влияющие на характер

Каждому человеку присущи сформированные или приобретённые черты характера, которые были заложены ещё в детском возрасте. Они формировались в процессе жизненной деятельности человека под влиянием внутренних (психологических) и внешних (социальных) факторов.

Воздействие на будущий характер человека оказывает конкретный возраст, воспитательная среда, особая восприимчивость.

В дошкольном возрасте степень участия в групповых играх развивает у ребёнка такие черты характера, как: общительность, уверенность в себе.

Школьный период формирует эмоциональную составляющую, которая будет зависеть от отношения преподавателей и сверстников, уровня самооценки.

К более зрелым годам проявляются такие качества характера, как: ответственность за свои действия, трудовая деятельность, его роль в социуме, личная позиция. Определяется линия поведения, особенности поступков, способностей, выражение эмоционально - волевых процессов.