Латеральный

Латеральный (прилагательное) - боковой; расположенный в стороне от серединной линии, в противоположность "медиальному".

Термин латеральный чаще всего используется в анатомии, навигации, лингвистике и маркетинге.

В первом случае, латеральный - находящейся на одной из боковых поверхностей организма в целом или органа в частности. Латеральные участки наиболее удалены от сагиттальной линии, то есть центральной оси организма и/или одной из его систем.

Говоря о медицине в целом, можно назвать несколько классических болезней и синдромов, в названии которых присутствует этот термин.

Так, например, различают латеральный эпикондилит (заболевание локтевого сустава), латеральный мениск, латеральный медуллярный синдром, латеральный стеноз и некоторые другие. Преимущественно, такие нарушения связаны с нарушениями работы опорно-двигательного аппарата, дисфункциями суставов или мышечной массы.

В навигации довольно широко используют термин "латеральная система". Обычно это относится к оборудованию, предназначенному для обозначения проходов, которые ограничены опасными для судов объектами. Пространства, где обычно используется латеральная система, - это разного рода каналы и фарватеры. При этом для обозначения границ безопасности для водных транспортных средств применяются плавучие обозначения (буи, вехи) или береговые знаки.

Лингвисты используют дефиницию "латеральные согласные" как синонимичную к "боковые согласные". Такими называют звуки, что возникают во время прохождения воздуха с двух сторон от точки касания языка зубов или нёба.

Латеральный маркетинг - относительно новый термин в мировой экономической науке. Считается, что он был предложен Филиппом Котлером в своей одноименной книге, написанной в соавторстве с Фернандо Триаса де Беса. Согласно этому труду, латеральный маркетинг призван дополнить классический (вертикальный) маркетинг в условиях, когда действующие его положения становятся неэффективны. В сочетании в существующими положениями науки, латеральный маркетинг способен сформировать идею холистического маркетинга, который более подходит для современных условий.